среда, 13 ноября 2013 г.

Практическое пособие по саморуководству

Третьего дня увидела объявление о поиске семьи для котенка. Такая же черная девочка, как и моя недавно умершая кошка. И что-то в глазах...

И что-то екнуло.

И что-то заставило показать маме. Мама тоже не смогла пройти мимо этой умной игривой мордашки, в которой есть особенное выражение, как будто бы даже знакомое.

В пылу, не спросясь папы, мы с хозяйкой договорились о том, что заберем котенка. Папа в целом был против, так как кошка = никуда не уехать; к тому же в августе ему пришлось самому отвозить свою любимицу на усыпление...

Моральный выбор при всей кажущейся простоте вопроса - нехил. Ибо эгоизм в форме того, чтобы пристраивать на время отъездов, ветеринары, питание, обучение бережному отношению к остаткам ремонта и мебели - бесконечная череда забот. Невольно спрашиваешь: ради того, чтобы потискать? Нет, чтобы приютить. Ну тогда зачем сомневаться?

И вот в решающий момент мама говорит: давай монетку. "Мам, когда я подкидываю монетку, все получается ужасно!". (Возмутительно решать такие вопросы монеткой, считаю я).
Мама открывает книгу Стейнбека и читает наугад отрывок, который не поддается внятному толкованию, а посему мы решаем, что  кошку назавтра все-таки возьмем. Мама уходит спать.

А я остаюсь одна и смотрю на свой книжный шкаф. Выбираю вслепую "Путешествие в страну поэзии". Но я точно знаю, что надо задать правильный вопрос. Итак. Практическое пособие по саморуководству или как перестать сомневаться

- Правильно ли я делаю?
- Ты же знаешь, что не бывает правильного варианта. Есть просто варианты, а дальше твое восприятие.
- Хорошо, если так: пожалею ли я своем выборе/желании?
- Ну даже если и пожалеешь. Когда-то пожалеешь, а когда-то порадуешься...
- Будет ли ей хорошо с нами?
- Ты сама знаешь. Знаешь, что никто не обидит это животное, что многие бы мечтали о такой "семье"... Будет ли лучше, чем с другими? Этого нельзя сказать.
- Будет ли его любить папа?
- Возможно - не сразу и не так, как Фаню, но точно - будет.
- Смогу ли я помогать?
- Это зависит только от тебя, сколько ни задавай пустых вопросов...

Собственно я к чему. Метод "фашистов" работает - стоит лишь попристрастнее себя допросить, зайти за черту эмоций. Нет такого, чего судьба могла бы открыть нам без относительно нашей воли.  Полагаться на удачу бесполезно, держать удар придется везде и всегда, в особенности с эгоизмом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий